{backbutton}
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАНЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.09.2012 № 67
станица Привольная
О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций Привольненского сельского поселения Каневского района
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Привольненского сельского поселения Каневского района (приложение 1);
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций Привольненского сельского поселения Каневского района (приложение 2).
2. Определить юриста администрации Привольненского сельского поселения Каневского района Талько Марину Александровну уполномоченным по проведению экспертизы проектов административных регламентов Привольненского сельского поселения Каневского района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Привольненского сельского поселения Каневского района Т.П.Стешенко
5. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава Привольненского сельского
поселения Каневской район Ю.Г. Скороход
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 |
УТВЕРЖДЕН |
постановлением администрации |
Привольненского сельского поселения Каневского района |
от 21.09.2012 года № 67_ |
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Привольненского сельского поселения Каневского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Привольненского сельского поселения Каневского района (далее — административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
1.3. Разработку проектов административных регламентов осуществляют специалисты администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг (далее — разработчики проектов).
1.4. Проекты разработанных административных регламентов подлежат размещению на официальном сайте Привольненского сельского поселения Каневского района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет). С даты размещения на официальном сайте Привольненского сельского поселения Каневского района в сети Интернет проекты административных регламентов должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
1.5. При разработке административных регламентов должна быть предусмотрена оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Административный регламент утверждается постановлением администрации Привольненского сельского поселения Каневского района.
1.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком проекта с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел административного регламента, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
— информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах отделов, специалистов администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
— адрес официального сайта Привольненского сельского поселения Каневского района, контакты специалистов администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
— порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
— порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Привольненского сельского поселения Каневского района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
м) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
н) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (данный подпункт относиться только к зданию администрации Привольненского сельского поселения Каневского района и учреждениям подведомственных администрации);
о) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
п) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту (при необходимости таковой).
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
3.1. Настоящий Порядок определяет общие требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных разработчиками регламентов администрации Привольненского сельского поселения Каневского района.
3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой ведущим специалистом по юридической работе администрации Привольненского сельского поселения Каневского района (далее – юрист).
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее — независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. До проведения независимой экспертизы разработчик проекта направляет проект административного регламента, подписанный руководителем разработчика проекта, юристу для предварительного согласования. После проверки проекта юристом, разработчик направляет проект в прокуратуру Каневского района для проведения антикоррупционной экспертизы, а также электронную версию проекта административного регламента в общий отдел администрации Привольненского сельского поселения Каневского района для размещения на официальном сайте Привольненского сельского поселения Каневского района в сети Интернет в разделе «Сельские поселения», подразделе «Привольная», подразделе «Противодействие коррупции», подразделе «Нормативные правовые акты (проекты), направленные на независимую экспертиз».
К проекту административного регламента в обязательном порядке прилагается информация, содержащая:
а) наименование разработчика проекта;
б) почтовый адрес и адрес электронной почты, на которые могут быть направлены экспертные заключения;
в) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, (указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Привольненского сельского поселения Каневского района в сети Интернет), который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Привольненского сельского поселения Каневского района в сети Интернет;
г) срок направления экспертных заключений разработчику проекта.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение (далее – экспертное заключение), которое направляется разработчику проекта административного регламента по почте, либо в электронном виде.
3.6. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие экспертные заключения и принять по результатам каждой такой экспертизы решение в виде заключения о результатах рассмотрения экспертных заключений (далее — заключение разработчика), которое оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписывается руководителем разработчика проекта и в течение 3 календарных дней подлежит размещению на официальном сайте Привольненского сельского поселения Каневского района. В случае непоступления экспертных заключений разработчиком проекта в заключении указывается об их отсутствии.
3.7. При получении экспертного заключения с рекомендацией о доработке проекта административного регламента разработчик проекта в течение 7 календарных дней производит его доработку с учетом результатов экспертизы, при условии соответствия рекомендаций законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края, муниципальным правовым актам.
3.8. Не поступление экспертных заключений разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом, и последующего утверждения административного регламента.
3.9. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
После рассмотрения всех поступивших экспертных заключений и подготовки соответствующего заключения разработчика проект постановления администрации Привольненского сельского поселения Каневского района об утверждении административного регламента (далее — проект постановления) согласовывается разработчиком проекта с, специалистами администрации Привольненского сельского поселения Каневского района в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
В уполномоченный орган проект постановления направляется с обязательным приложением заключения разработчика и копии заключения прокуратуры Каневского района о результатах проведения антикоррупционной экспертизы.
По результатам рассмотрения проекта постановления уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также об оценке учета результатов независимой экспертизы в проектах административного регламента и о проведении антикоррупционной экспертизы. Заключение на проект административного регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Разработчик проекта административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение уполномоченного органа.
Юрист администрации
Привольненского сельского поселения М.А.Талько
Приложение к Порядку проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект постановления администрации Привольненского сельского поселения Каневского района____________________________________________________ |
|||
N |
Рекомендации, замечания, содержащиеся в экспертном заключении* |
Кем подготовлено экспертное заключение |
Результат рассмотрения (принято, отклонено) |
1 |
|||
2 |
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
* (в случае непоступления экспертных заключений разработчиком проекта административного регламента указывается об их отсутствии)
__________________________ (должность руководителя |
__________________ (подпись) |
__________________ (ФИО) |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 |
|
УТВЕРЖДЕН |
|
постановлением администрации |
|
Привольненского сельского поселения Каневского района от года № ____ |
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций Привольненского сельского поселения
Каневского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций Привольненского сельского поселения Каневского района (далее – административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Проекты административных регламентов разрабатываются специалистами администрации Привольненского сельского поселения Каневского района (далее – разработчики проектов), к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
1.3. При разработке административных регламентов разработчики проектов предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции;
г) ответственность должностных лиц администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Проекты разработанных административных регламентов подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Каневской район в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет). С даты размещения на официальном сайте муниципального образования Каневской район в сети Интернет проекты административных регламентов должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
1.5. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Привольненского сельского поселения Каневского района.
1.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком проекта, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование отдела, специалиста администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, исполняющих муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах отдела, специалиста администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, исполняющих муниципальную функцию; способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) адреса официального сайта Привольненского сельского поселения Каневского района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
в) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
г) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также на официальном сайте Привольненского сельского поселения Каневского района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет.
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту (при необходимости)
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Привольненского сельского поселения Каневского района положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц администрации Привольненского сельского поселения Каневского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций
3.1. Настоящий Порядок определяет общие требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработанных специалистами администрации Привольненского сельского поселения Каневского района.
3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой ведущим специалистом по юридической работе администрации Привольненского сельского поселения Каневского района (далее — юрист).
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее — независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.3. До проведения независимой экспертизы разработчик проекта направляет проект административного регламента, подписанный руководителем разработчика проекта, юристу для предварительного согласования. После проверки проекта юристом, разработчик направляет проект в прокуратуру Каневского района для проведения антикоррупционной экспертизы, а также электронную версию проекта административного регламента в общий отдел администрации Привольненского сельского поселения Каневского района для размещения на официальном сайте муниципального образования Каневской район в сети Интернет в разделе «Сельские поселения», подразделе «Привольная», подразделе «Противодействие коррупции», подразделе «Нормативные правовые акты (проекты), направленные на независимую экспертиз».
К проекту административного регламента в обязательном порядке прилагается информация, содержащая:
а) наименование разработчика проекта;
б) почтовый адрес и адрес электронной почты, на которые могут быть направлены экспертные заключения;
в) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы (указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Каневской район), который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Каневской район в сети Интернет;
г) срок направления экспертных заключений разработчику проекта.
3.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение (далее – экспертное заключение), которое направляется разработчику проекта административного регламента по почте, либо в электронном виде.
3.5. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие экспертные заключения и принять по результатам каждой такой экспертизы решение в виде заключения о результатах рассмотрения экспертных заключений (далее — заключение разработчика), которое оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписывается руководителем разработчика проекта и в течение 3 календарных дней подлежит размещению на официальном сайте Привольненского сельского поселения Каневского района. В случае не поступления экспертных заключений разработчиком проекта в заключении указывается об их отсутствии.
3.6. При получении экспертного заключения с рекомендацией о доработке проекта административного регламента разработчик проекта в течение 7 календарных дней производит его доработку с учетом результатов экспертизы, при условии соответствия рекомендаций законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края, муниципальным правовым актам.
3.7. Не поступление экспертных заключений разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом, и последующего утверждения административного регламента.
3.8. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным, региональным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Привольненского сельского поселения Каневского района, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
После рассмотрения всех поступивших экспертных заключений и подготовки соответствующего заключения разработчика проект постановления администрации Привольненского сельского поселения Каневского района об утверждении административного регламента (далее — проект постановления) согласовывается разработчиком проекта с, специалистами администрации Привольненского сельского поселения Каневского района в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
В уполномоченный орган проект постановления направляется с обязательным приложением заключения разработчика и копии заключения прокуратуры Каневского района о результатах проведения антикоррупционной экспертизы.
По результатам рассмотрения проекта постановления уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему федеральным, региональным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Привольненского сельского поселения Каневского района, а также об оценке учета результатов независимой экспертизы в проектах административного регламента и о проведении антикоррупционной экспертизы. Заключение на проект административного регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Разработчик проекта административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
Юрист администрации
Привольненского сельского поселения М.А.Талько
Приложение к Порядку проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект постановления администрации Привольненского сельского поселения Каневского района____________________________________________________ |
|||
N |
Рекомендации, замечания, содержащиеся в экспертном заключении* |
Кем подготовлено экспертное заключение |
Результат рассмотрения (принято, отклонено) |
1 |
|||
2 |
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
* (в случае непоступления экспертных заключений разработчиком проекта административного регламента указывается об их отсутствии)
__________________________ (должность руководителя |
__________________ (подпись) |
__________________ (ФИО) |
{backbutton}
Добавить комментарий