{backbutton}
Трагедии на железнодорожном переезде не редкость, в том числе и на регулируемом ж.-д. переезде. Водители ПДД, игнорируют запрещающее показание переездной сигнализации и требования дорожного знака «Стоп», продолжая движение через переезд. Машинисту поезда даже при незамедлительном применении экстренного торможения ввиду малого расстояния не всегда удаётся избежать столкновения. Происходят ДТП, результат которых – тяжёлые травмы, гибель водителя или пассажира автомобиля.
Ввиду вышесказанного напоминаем некоторые выдержки Правил дорожного движения РФ, касающиеся движения через ж.-д. пути.
15. Движение через железнодорожные пути
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине)
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель должен руководствоваться требованиями дорожных знаков, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
— при закрытом или начинающемся закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума и наличия шлагбаума);
— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо вытянутыми в сторону руками);
— если за переездом создался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина);
Кроме того, запрещается:
— объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
— самовольно открывать шлагбаум;
— провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие механизмы;
— без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а так же саней – волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающего поезда;
— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким–либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом обшей тревоги служат серии одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
В.Каменский,
секретарь районной комиссии
по обеспечению безопасного дорожного движения
{backbutton}
Добавить комментарий