{backbutton}
Отдел МВД России по Каневскому району сообщает о произошедших изменениях действующего законодательства Российской Федерации.
1) Указом Президента РФ от 29 сентября 2016 № 503 «О призыве в октябре – декабре 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» установлено, что с 1 октября 2016 года начинается «осенний» призыв на военную службу.
В соответствии с Указом Президента РФ с 1 октября по 31 декабря 2016 года будет осуществляться призыв на военную службу граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, в количестве 152 000 человек.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, будут уволены с военной службы.
2) Указом Президента РФ от 30 сентября 2016 № 510 «О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» утверждено положение о федеральной службе войск национальной гвардии России (Росгвардии), в котором детализированы ее функции и полномочия.
Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Среди основных задач росгвардии:
1) организация участия войск нацгвардии:
— в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
— в обеспечении правового режима контртеррористической операции;
— в территориальной обороне РФ;
2) осуществление государственного надзора:
— за оборотом оружия и боеприпасов, сохранностью и техническим состоянием оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций;
— за частной охранной деятельностью в РФ;
— за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
— за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
Росгвардия для выполнения своих задач создает структурные подразделения центрального аппарата; территориальные органы; воинские части войск нацгвардии; подразделения (органы) войск нацгвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; организации войск нацгвардии.
3) Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2016 № 1040″О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272″ предусмотрено участие войск национальной гвардии РФ в защите мест массового пребывания людей, объектов и территорий от террористических посягательств.
Поправками, внесенными в Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», реализованы требования Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и Указа Президента РФ от 30.09.2016 № 510, в том числе:
— уточнены критерии включения мест массового пребывания людей в перечень мест массового пребывания людей, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ;
— установлен срок создания комиссии по категорированию данных мест и оценки состояния их антитеррористической защищенности;
— определены порядок и сроки принятия комиссией акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в том числе условия, при которых делается вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также порядка решения разногласий членов комиссии по вопросам категорирования мест;
— предусмотрен порядок установления комиссией срока завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
— предусмотрено, что требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, не распространяются на объекты (территории) транспортной инфраструктуры, транспортные средства и объекты ТЭК.
4) Письмом ФНС России от 24 октября 2016 №БС-4-11/20142@»По вопросу предоставления социальных налоговых вычетов по произведенным расходам супругов разъяснено, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрено получение одним из супругов социального налогового вычета по расходам за обучение другого супруга.
Налогоплательщики имеют право на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 219 НК РФ.
В частности, вычет может быть предоставлен в сумме, уплаченной налогоплательщиком за свое обучение в образовательных учреждениях, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей.
Сообщается также, что с учетом положений статьи 256 Гражданского кодекса РФ и статей 34 и 35 Семейного кодекса РФ налогоплательщики-супруги вправе претендовать на получение социального налогового вычета независимо от того, на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие фактические расходы.
5) Законом Краснодарского края от 13 октября 2016 N 3476-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае» (Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 14.10.2016) установлено, что в соответствии с внесенными изменениями потенциально опасными животными являются домашние животные, проявляющие немотивированную агрессию по отношению к людям и другим животным, в том числе собаки крупных пород и их метисы, имеющие высоту в холке более 30 см. К компетенции органов государственной власти Краснодарского края в сфере содержания и защиты домашних животных также относится государственная поддержка деятельности обществ защиты животных. В случае отказа от права собственности или иного вещного права на домашнее животное его владелец несет бремя содержания такого животного до приобретения права собственности на него другим лицом и предпринимает меры по поиску нового владельца или передаче его в приют.
6) Законом Краснодарского края от 13 октября 2016 N 3480-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края» (Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 14.10.2016) установлено, что согласно внесенным изменениям и дополнениям категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края, установлены частью 1 статьи 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории края дополнительно имеют следующие категории граждан: граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях либо при обучении детей по очной форме обучения на бюджетной основе в государственных профессиональных образовательных организациях или государственных образовательных организациях высшего образования — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет; вдовы, вдовцы, не вступившие в новый брак, имеющие несовершеннолетнего ребенка; неработающие граждане, получающие страховую пенсию по старости и являющиеся инвалидами III группы, а также граждане, достигшие возраста 80 лет; ветераны боевых действий; проживающие на территории края бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами; беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с отказом работодателя в заключении трудового договора, нарушающим гарантии, установленные законодательством, восстановлением на работе, взысканием заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсацией морального вреда, причиненного неправомерными действиями, бездействием работодателя, назначением, перерасчетом и взысканием пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установлением и оспариванием отцовства, взысканием алиментов.
7) Законом Краснодарского края от 13 октября 2016 N 3488-КЗ «О внесении изменений в статью 12.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях»(Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 14.10.2016) установлено, что согласно внесенным дополнениям протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения на территории Краснодарского края, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики в Краснодарском крае, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 2.9 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ; должностными лицами органа исполнительной власти Краснодарского края, участвующего в реализации государственной политики в области потребительской сферы, реализации, обеспечения и защиты прав потребителей, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3 и 3.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ; должностными лицами органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.5.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3, 2.5.3 (в части выгула собак, за исключением собак комнатных и декоративных пород, без поводка и (или) намордника в общественных местах), частью 2 статьи 2.9 и статьей 3.3 настоящего Закона, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусмотрена соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органом исполнительной власти Краснодарского края о передаче осуществления части полномочий.
Наталья Любченко, юрисконсульт правового направления отдела МВД России по Каневскому району
{backbutton}
Добавить комментарий