АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГ ПОСЕЛЕНИЯ КАНЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.05.2012 № 31
ст-ца Привольная

Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесов находящихся в собственности Привольненского сельского поселения Каневского района

В соответствии со ст. 98 Лесного кодекса Российской Федерации, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 44 Устава Привольненского сельского поселения Каневского района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесов, находящихся в собственности Привольненского сельского поселения Каневского района, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

Глава Привольненского сельского поселения Ю.Г.Скороход

 

Приложение
к постановлению администрации
Привольненского сельского
поселения Каневского района
от 04.05.2012 г. № 31

 

Административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесов, находящихся в собственности Привольненского сельского поселения Каневского района.

 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесов, находящихся в собственности привольненского сельского поселения Каневского района (далее – Административный регламент), разработан в соответствии со ст. 98 Лесного кодекса Российской Федерации, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 44 Устава Привольненского сельского поселения Каневского района:
1.2. Объектом муниципального лесного контроля являются все леса, находящиеся в собственности Привольненского сельского поселения Каневского района (далее – поселение).
1.3. Административный регламент устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля за соблюдением установленных требований по использованию лесов, находящихся в собственности поселения.
1.4. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и их должностными лицами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Типовые формы распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, заявления о согласовании органа муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, акта проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждены Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному лесному контролю осуществляется из местного бюджета (бюджета Привольненского сельского поселения Каневского района) в порядке, определенном бюджетным законодательством.

2. Принципы муниципального лесного контроля

2.1. Принципами осуществления муниципального лесного контроля являются:
доступность и открытость для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию лесов;
соблюдение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля;
соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль;
учет мероприятий по муниципальному лесному контролю уполномоченным органом;
возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля, нарушающих порядок проведения проверок, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и настоящим Административным регламентом.
иные принципы, установленные действующим законодательством

3. Компетенция органа муниципального лесного контроля

3.1. Муниципальный лесной контроль осуществляют уполномоченные лица администрации Привольненского сельского поселения, которые являются муниципальными служащими (далее по тексту — инспекторы) и имеют удостоверения, выданные главой Привольненского сельского поселения Каневского района.
3.2 Инспекторы по осуществлению муниципального лесного контроля в пределах своей компетенции вправе:
1) требовать предъявления документов, связанных с целями, задачами и предметом проводимой проверки;
2) направлять материалы в уполномоченные для принятия соответствующих мер реагирования к лицам, допустившим выявленные нарушения действующего законодательства;
3) вручать уведомление о вызове в уполномоченный орган нарушителя для применения к нему мер административной ответственности;
4) обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в пресечении действий, препятствующих их законной деятельности.
5) привлекать в установленном законом порядке аккредитованных экспертов к проведению муниципального лесного контроля;
Глава Привольненского сельского поселения Каневского района, являющийся главным инспектором, также имеет право:
1) подписывать распоряжения на проведение проверок соблюдения лесного законодательства;
2) осуществлять организацию деятельности по муниципальному лесному контролю;
3) давать разъяснения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по вопросам, входящим в компетенцию администрации поселения.
3.3. Инспекторы по осуществлению муниципального лесного контроля в пределах своей компетенции обязаны:
1) посещать и проводить проверки соблюдения лесного законодательства на лесных участках, находящихся в собственности поселения, в установленном законом порядке;
2) составлять акты проверок в соответствии с действующим законодательством и с обязательным ознакомлением лесопользователей и арендаторов лесных участков;
3) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по выявлению, устранению и пресечению лесных правонарушений;
4) своевременно контролировать установленные в предписаниях сроки устранения лесных правонарушений;
5) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствовавших совершению лесных правонарушений;
6) оперативно рассматривать поступившие заявления и обращения о нарушениях лесного законодательства и принимать соответствующие меры реагирования;
7) выполнять требования законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля;
8) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки;
9) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
10) знакомить лицо, в отношении которого проведена проверка, с ее результатами;
11) руководствоваться при осуществлении муниципального лесного контроля нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
12) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Уполномоченные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей лесного законодательства, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок и составленных на основании проверок актов с недостоверными сведениями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Убытки, причиненные юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями инспекторов, возмещаются в порядке, установленном законодательством.

4. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля

4.1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального лесного контроля вправе:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводившими проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в установленном законодательством порядке.
4.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального лесного контроля обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
2) по требованию инспекторов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
3) не препятствовать инспекторам при проведении проверок;
4) выполнять предписания об устранении лесного правонарушения.
4.3. За нарушение настоящего Административного регламента юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок осуществления муниципального лесного контроля

5.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, при этом проверки могут быть двух видов: плановая и неплановая проверка.
5.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого ежегодного плана, в котором указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц любым доступным способом.
5.5. В срок до 1 сентября года, предшествующему году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет в порядке, установленном Правительством РФ, проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру Каневского района.
При поступлении из прокуратуры района предложений о проведении совместных плановых проверок орган муниципального контроля рассматривает их и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой Привольненского сельского поселения Каневского района ежегодный план проведения плановых проверок.
5.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
5.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.8. Основания для проведения внеплановой проверки и случаи, когда требуется согласование с органами прокуратуры для их проведения, установлены ст.10 Федерального закона от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
5.9. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся на основании распоряжении главы Привольненского сельского поселения Каневского района, в котором указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
5.10. Заверенные печатью копии распоряжения органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
5.11. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подп. «б» п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
При необходимости инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их законных представителей при проведении проверки, путем направления уведомления, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением или иным доступным способом.
5.12. Перед началом проверки руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводится проверка, или их представителям по доверенности, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
5.13. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.15. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание об устранении лесного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица индивидуальному предпринимателю или их представителям по доверенности под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
5.16. По истечении установленного в предписании срока об устранении нарушения уполномоченное лицо, ответственное за проведение проверки, повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.
5.17. Все акты по результатам проведенных проверок и предписания об устранении выявленных нарушений вносятся в автоматизированную информационную систему по обеспечению деятельности муниципального лесного контроля.
5.18. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, лицо, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения, составляет указанный протокол в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направляется в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
5.19. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, лицо осуществляющее проверку и не уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения, направляет материалы о совершенном правонарушении в адрес должностных лиц уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения.

6. Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль с территориальными органами, осуществляющими государственный лесной надзор, в том числе государственный пожарный надзор в лесах

6.1. При осуществлении муниципального контроля администрация взаимодействует с:
а) органами прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
б) территориальными органами, осуществляющими государственный лесной надзор, в том числе государственный пожарный надзор в лесах, в порядке установленном действующим законодательством.
6.2. Для осуществления муниципального лесного контроля должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, и территориальные органы государственного лесного контроля производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на леса и лесные участки, без проведения проверок, совместно с заинтересованными органами проводят мониторинг соблюдения лесного законодательства.

{backbutton}