АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАНЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.12.2014 № 200
станица Привольная
Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Привольненского сельского поселения Каневского района
В целях обеспечения исполнения требований статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьи 8 Устава Привольненского сельского поселения Каневского района, п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Привольненского сельского поселения Каневского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Привольненского сельского поселения Каневского района от 11 декабря 2012 № 122 (в редакции от 23 апреля 2014 № 44) «Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Привольненского сельского поселения Каневского района».
3. Общему отделу администрации Привольненского сельского поселения Каневского района разместить настоящее постановление на официальном сайте Привольненского сельского поселения Каневского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.privoladm.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Привольненского сельского поселения Каневского района Ю.Г.Тыщенко.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава Привольненского сельского поселения Каневского района Ю.Г.Скороход
ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Привольненского сельского поселения Каневского района от 23.12.2014 № 200 |
Административный регламент по осуществлению
муниципального жилищного контроля на территории
Привольненского сельского поселения Каневского района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Привольненского сельского поселения Каневского района (далее – Административный регламент), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением администрации Привольненского сельского поселения Каневского района от 08 августа 2012 года № 52 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций Привольненского сельского поселения Каневского района» и определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по исполнению муниципального жилищного контроля.
1.2. Муниципальную функцию по проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее – муниципальная функция) осуществляют уполномоченные лица администрации Привольненского сельского поселения Каневского района (далее по тексту – администрации поселения), которые являются муниципальными служащими (далее по тексту – уполномоченные должностные лица) и имеют удостоверения, выданные главой Привольненского сельского поселения Каневского района.
1.3. К проведению проверок могут привлекаться граждане (эксперты), имеющие специальные знания и опыт работы, либо организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ и (или) предоставляемых услуг обязательным требованиям, систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований, а также проведения мониторинга эффективности муниципального контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
1.4. Муниципальная функция по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с:
— Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;
— Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ);
— Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
— Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
1.5. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.6. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и их должностными лицами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Уполномоченные должностные лица, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы Привольненского сельского поселения Каневского района (заместителя главы Привольненского сельского поселения Каневского района) о назначении проверки посещать территории и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследование; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с ч.2 ст.91.18 ЖК РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного- строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со ст.162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в ч.1 ст.164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.8. Глава Привольненского сельского поселения Каневского района, являющийся главным инспектором, также имеет право:
1) подписывать распоряжения на проведение проверок соблюдения жилищного законодательства;
2) осуществлять организацию деятельности по муниципальному жилищному контролю;
3) давать разъяснения гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по вопросам, входящим в компетенцию администрации поселения.
1.9. Администрация Привольненского сельского поселения Каневского района вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям ЖК РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным ЖК РФ.
1.10. Уполномоченные должностные лица по осуществлению муниципального жилищного контроля администрации Привольненского сельского поселения Каневского района в пределах своей компетенции обязаны:
1) исполнять муниципальную функцию в строгом соответствии с Регламентом;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и (или) здоровья, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
1.11. При исполнении муниципальной функции, уполномоченные должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, не вправе:
— проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям муниципального контроля;
— требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
— распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— превышать установленные сроки проведения проверки без надлежащего оформления продления установленных сроков.
1.12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее по тексту – лица) при осуществлении муниципального жилищного контроля вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) иные права, предусмотренные настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.13. Лица (их уполномоченные представители), в отношении которых проводится мероприятие по контролю (проверка) обязаны:
1) предоставить уполномоченным должностным лицам муниципального контроля, проводящим мероприятие по контролю, информацию и документы, связанные с целями, задачами и предметом проводимой проверки;
2) обеспечить присутствие руководителей и иных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, отсутствие которых может рассматриваться как препятствование проведению проверок или противодействие со стороны проверяемых лиц;
3) вести журнал учета проверок по установленной типовой форме (для лиц, в отношении которых осуществляется проверка в соответствии с Федеральным законом);
4) иные обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции.
1.14. Типовые формы распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, заявления о согласовании органа муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, акта проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждены Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.15. Финансирование деятельности по муниципальному жилищному контролю осуществляется из местного бюджета (бюджета Привольненского сельского поселения Каневского района) в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.16. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) акты о результатах проведенных в установленном порядке проверок, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений;
2) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с установлением сроков устранения таких нарушений;
3) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях»;
4) обращения в адрес органов государственной власти Краснодарского края, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов о необходимости принятия в пределах полномочий соответствующих мер реагирования, актов или решений, направленных на обеспечение принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных по результатам проверок нарушений обязательных требований, либо о необходимости правового регулирования (принятия соответствующих нормативных правовых актов) по вопросам компетенции;
5) информация в адрес лиц, чьи обращения послужили основанием для проведения проверок, о результатах рассмотрения их обращений и о принятых муниципальными инспекторами в пределах полномочий мерах.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1 Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещении администрации Привольненского сельского поселения Каневского района по адресу: 353712, Краснодарский край, Каневской район, станица Привольная, улица Кооперативная, 1, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет и информационных стендах.
График (режим) работы администрации Привольненского сельского поселения Каневского района:
— ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней — с 8.00 до 16.00 (перерыв с 12. 00 до 13. 00).
Телефон, по которому даются справки, и осуществляется прием и регистрация входящей корреспонденции:
8(861 64) 48 7 99
Адрес электронной почты: fu25.165@mail.ru
Официальный сайт администрации Привольненского сельского поселения Каневского района в сети «Интернет» — http://www.privoladm.ru (далее – Интернет-сайт).
2.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции сообщается уполномоченными должностными лицами администрации поселения при личном непосредственном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращения по электронной почте или по номеру телефона, по которому даются справки.
2.3. Информирование заявителей осуществляется бесплатно в устной или письменной форме следующим образом:
— индивидуальное информирование;
— публичное информирование.
2.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, уполномоченные должностные лица администрации Привольненского сельского поселения Каневского района предоставляют информацию по следующим вопросам:
— о наименовании и местонахождении администрации поселения;
— о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок (устное обращение);
— о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, материалы и предлагающиеся к ним документы и сведения;
— о нормативных правовых актах, на основании которых администрация поселения исполняет государственную функцию;
— о месте размещения официальной страницы администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, расположенной на Портале исполнительных органов муниципальной власти Краснодарского края и портале федеральной муниципальной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
— о справочных материалах по вопросам исполнения муниципальной функции.
2.6. Если для подготовки ответа на обращение заявителя требуется продолжительное время, а также по иным вопросам информирование осуществляется только на основании индивидуальных письменных обращений.
2.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий тридцати дней с момента получения обращения.
2.8. По поступившим по электронной почте вопросам ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за информацией, либо адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента поступления обращения.
2.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения информации на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет.
2.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях администрации поселения, предназначенных для информирования заинтересованных лиц, содержится следующая информация:
1) график (режим) работы администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, номера телефонов для справок, адреса официального страницы администрации поселения в сети Интернет и электронной почты;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, в том числе регулирующие деятельность администрации поселения по исполнению муниципальной функции;
3) краткое изложение административной процедуры исполнения муниципальной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы;
4) порядок рассмотрения обращений;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц администрации поселения.
2.11. На официальной странице администрации Привольненского сельского поселения Каневского района в сети Интернет содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы администрации поселения, номера телефонов для справок, адрес электронной почты администрации поселения;
2) порядок исполнения муниципальной функции;
3) краткое изложение процедуры исполнения муниципальной функции;
4) порядок рассмотрения обращений;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц администрации Привольненского сельского поселения Каневского района.
2.12. Подача в администрацию Привольненского сельского поселения Каневского района письменных обращений, заявлений и иных документов, по вопросам исполнения муниципальной функции, осуществляется в свободной форме, письменная форма должна содержать следующую информацию:
1) для индивидуальных предпринимателей: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержание вопросов в рамках исполнения муниципальной функции, заверенную личной подписью с указанием даты обращения;
2) для юридических лиц: полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержание вопросов в рамках исполнения муниципальной функции, должность, фамилию, имя, отчество полномочного представителя юридического лица, заверенную печатью юридического лица (в случае, если письменное обращение представлено не на бланке организации), с указанием даты обращения.
Письменное обращение должно быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде.
2.13. В обращении, направляемом в администрацию Привольненского сельского поселения Каневского района в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.14. Обращение по вопросам исполнения муниципальной функции может быть направлено гражданином или организацией на электронную почту администрации поселения в сети Интернет.
2.15. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Привольненского сельского поселения Каневского района на безвозмездной основе.
2.16. Реализация муниципальной функции уполномоченными должностными лицами администрации Привольненского сельского поселения Каневского района осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности в соответствии со служебными контрактами муниципальных служащих.
2.17. Исполнение муниципальной функции осуществляется посредством прохождения отдельных административных процедур, связанных с проведением соответствующих мероприятий по контролю и оформлением результатов проведенных проверок, в допустимые сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок осуществления муниципального контроля, порядок рассмотрения обращений граждан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры исполнения администрацией Привольненского сельского поселения Каневского района муниципальной функции (приложение) включают в себя логически обособленные последовательные административные действия уполномоченных должностных лиц администрации поселения, связанные с проведением мероприятий по контролю с целью проверки соблюдения обязательных требований, а также принятия мер в пределах полномочий по выполнению выданных предписаний об устранении выявленных нарушений и по привлечению виновных в нарушении обязательных требований лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При исполнении муниципальной функции выполняются следующие административные процедуры:
— подготовка годового плана проведения плановых проверок;
— организация внеплановых проверок;
— проведение выездной плановой и внеплановой проверки;
— оформление результатов проверки.
Муниципальная функция в электронной форме не осуществляется.
3.2. Мероприятия по муниципальному жилищному контролю проводятся на основании распоряжении главы Привольненского сельского поселения Каневского района, в котором указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Подготовка годового плана проведения плановых проверок
3.3.1. Предметом плановых проверок является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого ежегодного плана, в котором указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.2. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц любым доступным способом.
3.3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующему году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет в порядке, установленном Правительством РФ, проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру Каневского района.
При поступлении из прокуратуры района предложений о проведении совместных плановых проверок орган муниципального контроля рассматривает их и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой Привольненского сельского поселения Каневского района ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) истечение одного года со дня постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
3.3.5. Результатом административного действия является утверждение годового плана проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Продолжительность данного административного действия — 60 дней.
3.4. Организация внеплановой проверки
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами и выполнение предписаний органа муниципального контроля.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.4.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.4.2.2. Поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов муниципальной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в ч.1 ст.164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренныхч.2 ст.162 ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.4.4. В день подписания распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.5. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями законодательства РФ;
3) несоблюдение требований, установленных законодательством РФ к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля.
3.4.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством РФ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4.7. Результатом административной процедуры является подготовка распоряжения и уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя. Продолжительность данной административной процедуры – 3 дня.
3.5. Проведение выездных плановой и внеплановой проверок
3.5.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.4.2.2. и пункте 3.4.3. данного раздела Регламента, субъект проверки уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.2. Уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля, а также другие участники проверки прибывают на место проверки в установленный день и час.
3.5.3. Проверка начинается с предъявления уполномоченным должностным лицом служебного удостоверения субъекту проверки или иному уполномоченному представителю субъекта проверки.
3.5.4. Уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля знакомит руководителя, другое должностное лицо субъекта проверки или иного уполномоченного представителя, а также других участников проверки с распоряжением главы Привольненского сельского поселения Каневского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основанием проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом участвующих в проверке экспертов, сроками и условиями проведения проверки.
3.5.5. В рамках проведения выездной проверки уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется комплекс мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований в следующей последовательности:
— визуальный осмотр (инспекторское обследование) объекта муниципального контроля (жилого или нежилого помещения в жилом доме либо объекта коммунального назначения, связанного с жилым домом) с целью оценки соответствия состояния объекта обязательным требованиям, установленным в отношении муниципального жилищного фонда;
— анализ документов и иной полученной в процессе проведения мероприятия по контролю информации;
— анализ данных инструментальных замеров.
3.5.5.1 Визуальный осмотр объекта муниципального контроля осуществляется в присутствии собственника, арендатора или иного пользователя объекта (их законных представителей), а также с участием представителей управляющей, жилищно-эксплуатационной или ресурсоснабжающей организаций, товарищества собственников жилья или жилищного кооператива либо иного специализированного потребительского кооператива. При проведении внеплановой выездной проверки по рассмотрению обращения гражданина уполномоченное на проверку должностное лицо обязано также принять максимальные меры по обеспечению участия в проводимой проверке заявителя иных заинтересованных лиц.
В ходе визуального осмотра фиксируются, в том числе с помощью фото- или видеосъемки, факты соблюдения или нарушения обязательных требований, которые затем вносятся в акт по результатам мероприятия по контролю.
3.5.5.2. В ходе проведения выездной проверки исследуются и анализируются представленные проверяемыми лицами документы, указанные в распоряжении о проведении проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. К таким документам относятся правоустанавливающие документы и технический паспорт на помещение; договоры управления общим имуществом в многоквартирном доме; договоры на техническое содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе договоры со специализированными организациями на техобслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, электрооборудования, дымоходов и вентканалов, систем противопожарной защиты; договоры на приобретение коммунальных внутридомовых инженерных систем тепло- и водоснабжения, актов проверки дымоходов и вентканалов, актов по результатам техобслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования, электрооборудования и систем противопожарной защиты; журнал заявок потребителей жилищно-коммунальных услуг); платежные документы за потребленные жилищно-коммунальные услуги; уставные и учредительные документы организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги; должностные регламенты, удостоверения личности участвующих в проверке лиц; выписки из лицевых счетов квартиросъемщиков, а также другие документы, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, правилами и нормами и иными нормативными правовыми актами.
При отказе лица, в отношении которого проводится проверка, предоставить запрошенный перечень документов, необходимый для достижения целей и задач проверки уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля делается соответствующая пометка в акте проверки и при этом не предоставление требуемых документов расценивается как их отсутствие.
3.5.6. Результатом административной процедуры действия является сбор материалов по итогам проведенной плановой или внеплановой проверки.
Продолжительность данной административной процедуры — 20 дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.6.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.6.4. Все акты по результатам проведенных проверок и предписания об устранении выявленных нарушений вносятся в автоматизированную информационную систему по обеспечению деятельности муниципального жилищного контроля.
3.6.5. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, лицо, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения, составляет указанный протокол в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направляется в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
3.6.6. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, лицо, осуществляющее проверку и не уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения, направляет материалы о совершенном правонарушении в адрес должностных лиц уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения.
3.6.7. Результатом административной процедуры является составление акта проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами и предписаний органа муниципального контроля об устранении субъектом проверки нарушений обязательных требований (в случае выявления нарушений обязательных требований). Продолжительность данного административного действия — 5 дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
4.1. В администрации Привольненского сельского поселения Каневского района обязанности по контролю за ведением делопроизводства по результатам проведенных проверок возлагаются на соответствующих должностных лиц и выделяются в самостоятельное (отдельное) делопроизводство.
Названное делопроизводство состоит из:
1) журналов учёта плановых и внеплановых проверок (мероприятий по контролю), учета бланков предписаний и актов соблюдения обязательных требований по установленным формам;
2) отдельных дел на каждое юридическое лицо либо на каждого индивидуального предпринимателя, которые должны содержать распоряжения, акты по результатам проведенных проверок со всеми приложениями, а также в случае выявления нарушений обязательных требований — копии принятых решений (предписания) и документы по их выполнению.
4.2. Контроль, в том числе текущий, за совершением действий и принятием решений уполномоченными должностными лицами администрации Привольненского сельского поселения Каневского района при исполнении муниципальной функции, включая соблюдение последовательности действий, определенных утвержденными настоящим Регламентом административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется заместителем главы Привольненского сельского поселения Каневского района в соответствии с полномочиями.
4.3. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения должностными лицами проверок полноты и качества исполнения должностными лицами администрации Привольненского сельского поселения Каневского района муниципальной функции в соответствии с положениями настоящего Регламента.
4.4. Уполномоченные должностные лица администрации Привольненского сельского поселения Каневского района при исполнении муниципальной функции руководствуются положениями настоящего Регламента и несут персональную ответственность за несоблюдение установленных Регламентом административных процедур и сроков.
4.5. Ответственность уполномоченных должностных лиц администрации Привольненского сельского поселения Каневского района за несоблюдение положений настоящего Регламента закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. При поступлении в администрацию Привольненского сельского поселения Каневского района законным способом соответствующей информации о несоблюдении должностным лицом администрации Привольненского сельского поселения Каневского района положений настоящего Регламента в целях подтверждения указанных в данной информации фактов главой Привольненского сельского поселения Каневского района назначается и в установленном законодательством о муниципальной службе порядке проводится служебная проверка, по результатам которой принимается соответствующее решение.
4.7. В случае подтверждения фактов нарушения требований настоящего Регламента по результатам служебной проверки принимается решение о привлечении виновного должностного лица к дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Привольненского сельского поселения Каневского района в ходе исполнения муниципальной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения к вышестоящему должностному лицу.
5.2. Заявительможет обжаловать действия (бездействие) или решение должностных лиц администрации Привольненского сельского поселения Каневского района — главе Привольненского сельского поселения Каневского района.
5.3. Если в результате рассмотрения жалобы заявителя на действия (бездействие) или решение должностного лица признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции.
5.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Привольненского сельского поселения Каневского района, решения, принимаемые в ходе исполнения ими муниципальной функции в судебном порядке.
Специалист 1 категории администрации
Привольненского сельского поселения
Каневского района Я.Г.Гуденко
{backbutton}
Добавить комментарий