Правила безопасного вождения автомобиля при неблагоприятных погодных условиях
Неблагоприятные погодные условия оказывают существенное влияние на безопасность езды на дорогах. Основная опасность при движении в дождь — ухудшение сцепления колес с дорогой, в результате резко увеличивается тормозной путь. При движении на большой скорости у легковых автомобилей между шинами и мокрой дорогой образуется водяной клин — гидроскольжение. В этой ситуации следует применять торможение двигателем, то есть плавно уменьшать нажатие на педаль газа. Надо стараться не использовать рабочие тормоза, так как вода снижает их эффективность.
Брызги жидкой грязи из-под колес встречных и обгоняющих транспортных средств могут залить лобовое стекло, и какое-то время впереди ничего не будет видно. Главное, в этой ситуации, резко не тормозить, немедленно включить омыватель и стеклоочиститель с большой частотой движения, плавно уменьшать скорость. Через несколько секунд обзорность восстановится.
Управление автомобилем в условиях тумана требует еще большего опыта, чем в дождь. Он сильно уменьшает зону видимости, способствует обману зрения, затрудняет ориентирование, искажает восприятие скорости транспортных средств и расстояние до предметов.
В тумане не следует:
- приближаться слишком близко к транспорту впереди;
- использовать задние фонари переднего автомобиля в качестве ориентира, так как может быть ложное представление о расстоянии и его скорости;
- смотреть в одно место перед автомобилем (глаза быстро устанут, будут слезиться и зрение ослабеет);
- ставить автомобиль на стоянку в пределах дороги;
- двигаться слишком близко к осевой;
- пытаться проскочить полосу тумана в низине на дороге. Именно на этом участке могут быть невидны предметы и люди;
- пытаться обогнать впереди идущий транспорт.
Согласно пункта 10.1. ПДД «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Игорь Шабельников, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Каневскому району
Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, необходимо переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
Перед переходом пути по пешеходному настилу надо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедивших в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
Подходя к железнодорожному переезду, надо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду подвижный состав.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Наименование уполномоченной организации |
Реквизиты уполномоченной организации (юридический адрес, ИНН, номер телефона) |
Адреса специализированных стоянок/марка, государственные знаки эвакуаторов |
Виды работ, выполняемых уполномоченной организацией |
Дата и номер договора с уполномоченной организацией |
Номер телефон диспетчерского центра |
ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» | 353730, Краснодарский край, Каневской район, ст.Каневская, ул.Островского, 14 А ИНН 2334021229 (86164) 7-96-37 | Краснодарский край, Каневской район, ст.Каневская, ул.Островского, 14 А | Хранение задержанных транспортных средств | от 10.12.2012 №24 |
8(86164)3-02-05 |
Трагедии на железнодорожном переезде не редкость, в том числе и на регулируемом ж.-д. переезде. Водители ПДД, игнорируют запрещающее показание переездной сигнализации и требования дорожного знака «Стоп», продолжая движение через переезд. Машинисту поезда даже при незамедлительном применении экстренного торможения ввиду малого расстояния не всегда удаётся избежать столкновения. Происходят ДТП, результат которых – тяжёлые травмы, гибель водителя или пассажира автомобиля.
Ввиду вышесказанного напоминаем некоторые выдержки Правил дорожного движения РФ, касающиеся движения через ж.-д. пути.
15. Движение через железнодорожные пути
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине)
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель должен руководствоваться требованиями дорожных знаков, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающемся закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом создался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина);
Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а так же саней – волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающего поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким–либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом обшей тревоги служат серии одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
В.Каменский,
секретарь районной комиссии
по обеспечению безопасного дорожного движения
Госавтоинспекция и издательский дом «Аргументы и Факты» объявляют о запуске совместного информационного проекта.
Проект открывается выпуском трех информационных плакатов в помощь автомобилистам, подготовленных специально к 3 июля - дню образования российской Госавтоинспекции.Первый плакат сориентирует водителей, какие сервисы Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) по линии Госавтоинспекции для них полезны. Второй объяснит, как эффективно пользоваться онлайн-сервисами, представленными на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) – как с их помощью оплатить административные штрафы за нарушения ПДД, проверить автомобиль на предмет различных ограничений и нахождения в розыске, проверить подлинность и действительность водительского удостоверения, а также направить официальное обращение в подразделение Госавтоинспекции. На третьем плакате указана наступающая административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения в некоторых спорных ситуациях.
Уже на этой неделе информационные плакаты появятся во всех подразделениях Госавтоинспекции, осуществляющих прием граждан – в управлениях, отделах и отделениях Госавтоинспекции, в регистрационных и экзаменационных подразделениях, в группах по исполнению административного законодательства строевых подразделений Госавтоинспекции всех регионов страны, а также на всех стационарных постах ДПС.
В продолжение проекта планируется выпуск серии подобных плакатов, а также издание иллюстрированного сборника в помощь участникам дорожного движения.
В электронном виде информационные плакаты можно скачать на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) и на сайте издательского дома «Аргументы и Факты» (www.aif.ru).
Организаторы проекта уверены, что данные информационные материалы помогут автовладельцам более активно пользоваться онлайн-сервисами и услугами, предоставляемыми государственными органами в электронном виде, тем самым существенно экономя свое время.
Также рекомендуется сохранить разработанные плакаты в свой мобильный телефон или планшетный компьютер, чтобы при необходимости всегда иметь их под рукой.
По материлам сайта Госавтоинспекции МВД России